Июнь 21, 2013

Пантеон – олицетворяет монументальное величие и стремление к пафосным идеалам Адриана

55068

В период правления Адриана, который принял власть в 125 году, во многом изменилась жизнь его подданных. Ведь Адриан, как человек очень образованный и высоко ценящий искусство достаточно много времени и внимания уделял архитектуре, а именно реставрации и строительству. Кроме этого, в период его правления (под его протекцией, разумеется) было возведено множество столь значимых и ценных сегодня архитектурных сооружений, новых городов храмов. В этот период проводились активные подготовительные мероприятия, дабы начать будущее строительство знаменитого храма «Пантеон», который позднее получил второе официальное название «Храм всех богов». Не секрет, что все римские правители, которые задерживались у власти и укрепляли свои позиции, стремились создать нечто уникальное, то, что действительно смогло бы увековечить память о них. Как правило, это были уникальные монументальные сооружения, обладающие нестандартной архитектурой или характерным для определенного времени творческим замыслом. Но навыки мастеров, их бесценный опыт, и многовековые секреты делали их работу просто непревзойденной. Так, о мудром и славном царствовании многих правителей напоминают следующие храмы:

  • Храм Миневры;
  • Храм Юнона;
  • Храм Юпитера;
  • Храм Весты.

Такие выдающие качества Адриана, как пафос и стремление к величию подвигли его создать храм, который изначально был бы посвящен не какому-то одному богу, а сразу всем. Потому и идеи для реализации столь уникального проекта он искал совсем необычные. Это проявляется в тяжеловесной мощи Пантеона, и небывалыми габаритными размерами. Впечатление способна произвести одна только центральная часть храма, ведь диаметр ее куполов достигает примерно 43, 5 метров. Затем величие и пафос, столь характерные данному сооружению резко сменяются простотой ротонды. Она предстает перед нами в виде ничуть е примечательной и совершенно обыкновенной стены. Но вместе с тем лишь она способна создать так необходимую (судя по замыслу) визуальную мощь для недюжинной крепости основных храмовых сооружений. Парадной части мастера уделили особое внимание, потому вход непосредственно в Пантеон, кажется некой центральной частью композиции. Он обрамлен выразительным (эксклюзивным) портиком, который способен подчеркнуть первоначальный декоративно-живописный замысел выдающегося архитектора. Очевидцы утверждают, что именно эта часть из общего ансамбля зданий действует на очевидцев каким-то особым, чарующим образом. Потому фактически все посетители ловят себя на мысли: «То-то еще ждет нас впереди!». Затем, когда оказываешься внутри Пантеона, его наружный, сдержанный облик просто начинает меркнуть. Ведь увиденное многократно превосходит все возможные ожидания, поражает своей открытостью,  зрелищностью и величием.

Похожие статьи: