Октябрь 07, 2013

История возникновения статуи Непорочной девы

67659

В Неаполе, а точнее на площади Нуово (полное название площади Пьяцца дель Джезу) расположен легендарный Шпиль Непорочной Девы. Изначально этот архитектурный шедевр был посвящен истинному непорочному зачатию, в честь которого восьмого декабря (ежегодно) на площади устраивались шумные праздники. Первая (основная) часть празднования подразумевала возложение цветов, которое всегда происходило в торжественной обстановке у подножья Шпиля. Затем, вторая часть торжества подразумевала некое венчание с помощью специального цветочного венка. Так, голова статуи Девы Марии покрывалась этим огромным освященным венком.

Обычно в ходе этого ежегодного торжественного мероприятия участие принимали городские власти, а именно мэр Неаполя и представители ведущих религиозных организаций.

На указанной площади также периодически проводились тематические проповеди (зачастую все эти проповеди были посвящены Непорочному зачатию либо восхвалению Пресвятой Девы Марии).

Указанная достопримечательность способна познакомить нас с весьма интересной историей, касающейся непосредственно ее возникновения. Обратившись к историческим хроникам, мы узнаем о том, что самый первый камень в Шпиле был заложен еще в 1747 году (в ночь на седьмое декабря). Изначально полное финансирование этого легендарного сооружения производилось за счет жителей города. И лишь значительно позднее в этом проекте начали фигурировать более солидные спонсоры.

Так, свой окончательный образ Шпиль приобрел лишь в 1750 году. Именно этот год ознаменован, как год официального окончания строительства.

Изучая исторические хроники можно встретить еще одну версию, объясняющую его так называемое целевое назначение. Согласно указанным выше документам, Шпиль был предназначен для защиты Неаполя (в том числе и от самой ужасной, смертельной болезни — чумы). Так, Дева Мария была признана святой покровительницей всех итальянских городов.

Автором этого уникального архитектурного шедевра стал Ди Фиоре Джузеппе. Если говорить о стиле, то вполне очевидно, что он тяготеет к классическому стилю непольского барокко. Затем во внешний вид статуи удалось привнести нечто новое Маттео Боттильери и Франческо Пагано, которые работали над созданием соответствующих декораций шпиля.

Медь – это тот материал, который был выбран изначально для исполнения статуи. Затем вся статуя была покрыта позолотой.

Согласно замыслу автора Дева Мария должна быть изображена без младенца, но обязательно в окружении соответствующих символов непорочности и чистоты.

Похожие статьи: